Суббота, 20 Января 2018, 10:08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

cosmovision.ru - сайт о космосе

Главная » 2008 » Март » 22 » Полеты на Луну. Реальность и достоверность фактов
16:39:13
Полеты на Луну. Реальность и достоверность фактов

Грандиозная идея полета к Луне возникла как реакция на систематическое отставание американских специалистов от специалистов СССР на начальном этапе освоения космоса. Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли был расценен в США как "...уничтожающий удар по престижу Соединенных Штатов".

Не удалось американцам добиться первенства и в полетах автоматических станций к Луне - советские аппараты "Луна-1" и "Луна-2" и здесь оказались первыми. Попытка опередить Советский Союз в запуске в космос человека принесла новое разочарование - первым космонавтом оказался советский гражданин Ю. А. Гагарин. 
      
     Руководящим кругам США казалось, что для восстановления престижа Америки необходимо, не догоняя, обогнать СССР в освоении космоса. Эту задачу и призвана была решить программа "Аполлон". В одном из своих выступлений тогдашний президент США Дж. Кеннеди, обосновывая необходимость ее осуществления, в частности сказал: "Ни один другой космический проект в этот период не произведет на человечество более сильного впечатления". 
      
     В июле 1969 года, начались первые пилотируемые полеты американских астронавтов на Луну, ставшие наиболее яркой страницей в развитии космонавтики США. 
      
     С социально-экономической точки зрения 24 млрд. долл., затраченных на программу "Аполлон", были фактически изъяты из тех сфер науки и экономики, развитие которых могло позволить разрешить назревшие проблемы, связанные с повышением качества жизни американских людей. 
      
     Предыстория 
      
      
      
     В ходе работ по программе "Аполлон" прежде всего необходимо было хорошо изучить радиационную и метеорную обстановку на трассе полета, а также особенности лунной поверхности. Для этой цели американские специалисты с 1958 года запускали аппараты "Пионер", уступившие в 1961 году свое место новым станциям "Рейнджер". Однако до 1964 года все запуски приносили разочарование, ни один аппарат до "Рейнджера-7" не выполнил полностью свои задачи. В 1966 году начались исследования с помощью аппарата "Сервейор", предназначавшегося для посадки на Луну. В том же году был запущен первый аппарат серии "Лунар Орбитер", служивший для фотографирования поверхности Луны с селеноцентрической орбиты, что было необходимо для составления карт и выбора места посадки будущих экспедиций. 
      
     В разработке ракеты-носителя, известной под названием "Сатурн-5" принял участие Вернер фон Браун. Под его руководством в начале 60-х годов была разработана сначала сравнительно небольшая ракета "Сатурн-1", которая бала доведена "до ума" к октябрю 1967 года, когда оказалась готовой главная ракета - "Сатурн-5". 
      
     С марта 1965 года по ноябрь 1966 года на двухместном космическом аппарате "Джемини" совершили полеты десять экипажей, а с октября 1968 года начались космические эксперименты на корабле "Аполлон". Не все протекало гладко, были обычные для этапов экспериментальной отработки космической техники отказы аппаратуры и прочие неполадки. Астронавтам пришлось познакомиться и с космическим укачиванием. В той или иной форме воздействие невесомости почувствовали на себе примерно треть астронавтов. Они испытывали расстройство желудка, подташнивание, рвоту. 
      
     Каждый полет на "Аполлоне" был заметным шагом вперед по сравнению с предшествующим, в каждом полете был новый элемент, впервые отрабатываемый на орбите. Первую посадку на Луну предстояло совершить экипажу "Аполлона-11". Командиром корабля назначили Нейла Армстронга, пилотом лунной кабины - Эдвина (База) Олдрина, в основном блоке должен был оставаться Майкл Коллинз. Они пришли в отряд астронавтов в 1962-1963 годах. 
      
     Полеты во сне и наяву 
      
     Официальная версия: "Аполлон-11" стартовал 16 июля 1969 года. Полет прошел без каких-либо осложнений. Примерно через 76 часов после запуска "Аполлон-11" стал спутником Луны, а в 102 ч 33 мин по бортовому времени лунная кабина, пилотируемая Армстронгом и Олдрином, начала спуск на ее поверхность. В момент, когда на пульте загорелся сигнал, свидетельствовавший о неблагополучии в работе бортовой цифровой вычислительной машины, пульс Армстронга подскочил до 156 ударов в минуту, но действия астронавта были очень точны. У самой поверхности он перешел с автоматического на ручное управление, поскольку автомат "не знает, как выбирать посадочные площадки" и вел аппарат прямо в кратер с камнями. Лунная кабина благополучно прилунилась в районе Моря Спокойствия 20 июля 1969 года в 20 ч 17 мин 41 с по Гринвичу. 
      
      
      
     В 2 часа 56 минут Армстронг ступил на поверхность Луны. "Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества",- произнес он первую свою фразу на Луне. Он осмотрел лунную кабину, рассказал о своих впечатлениях, сделал несколько фотоснимков и стал собирать аварийный комплект образцов лунного грунта. Самочувствие его было в целом удовлетворительным. Все свои действия астронавт комментировал. Говорил лаконично, но нередко восторженно. Так, по поводу одного из лунных камней, понравившегося Олдрину, Армстронг сказал: "Он (камень) подобен лучшему десерту Соединенных Штатов". 
      
     В 109 ч 42 мин 49 с по бортовому времени на Луну спустился и Олдрин. Оба астронавта вошли в поле зрения телевизионной камеры, направленной на лунную кабину. Армстронг счистил с поверхности кабины серебряную фольгу, под которой оказалась пластинка с надписью: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну, июль 1969 н. э. Мы пришли с миром от всего человечества". На пластинке стояли подписи всех членов экипажа "Аполлона-11" и президента США Р. Никсона. 
      
     Затем астронавты установили на поверхности Луны флаг США, прибор для изучения солнечного ветра и опробовали различные способы передвижения: обычный, прыжками толчком одной ногой и бег "кенгуру". 
      
     Наземный оператор пригласил их войти в кадр телекамеры. К ним с краткой речью обратился президент Никсон, находившийся в Овальной комнате Белого Дома. После разговора с президентом астронавты собрали основной комплект лунных пород, установили на поверхности сейсмограф, лазерный отражатель и приступили к операциям по возвращению в кабину. Вне кабины Армстронг провел 2 часа 30 минут, Олдрин - на 20 минут меньше. 
      
     В 124 ч 22 мин по бортовому времени взлетная ступень лунной кабины успешно стартовала с Луны. Возвращение "Аполлона-11" на Землю прошло без особых осложнений, и 24 июля 1969 года его отсек экипажа приводнился в 20 км от встречавшего его авианосца "Хорнет". Так закончился этот исторический полет. 
      
     Документальные свидетельства 
      
     Как все гладко прошло! Словно встали со стула, потом опять сели на него. Но все ли было так. 
      
     Вот факты из последующих полетов. 
      
     Пока Америка чествовала своих героев, на космодроме готовился к старту новый корабль - "Аполлон-12". В состав его экипажа входили И. Конрад (командир), Р. Гордон и А. Бин. Запуск состоялся 14 ноября 1969 года и едва не стал роковым для астронавтов. В этот день над космодромом повисли тяжелые грозовые тучи и при полете через них ракеты возник атмосферный электрический разряд, вызвавший ряд неполадок на борту. Через 16 секунд вновь возник разряд, астронавты увидели в кабине яркую вспышку, после которой на пульте загорелось множество аварийных сигналов. Пульс астронавтов подскочил до 130-140 ударов в минуту - это был очень напряженный момент полета. К счастью, все обошлось, и дальнейший полет не вызвал новых осложнений. 
      
      
      
     При посадке на Луну, когда аппарат находился на высоте 100 м, с ее поверхности вдруг поднялось огромное облако пыли. Конраду, управлявшему лунной кабиной, пришлось сажать ее почти вслепую. 
      
     Кабина приземлилась в двухстах метрах от аппарата "Сервейор" недалеко от большого кратера в районе Океана Бурь. Первым на поверхность вышел Конрад. Он жаловался, что его ноги проваливаются в пыль, которая осаждается на скафандре, шлеме и ухудшает видимость. Через полчаса он доложил, что он весь в пыли, будто вывалялся в графитовом порошке. 
      
     Затем на Луну вышел Бин и приступил к установке телекамеры, но она скоро перестала работать. Астронавты установили ряд приборов, удаляясь при этом от кабины примерно на 100 м. Несмотря на пыль, они легко передвигались, иногда метровыми прыжками. По их словам, со стороны это выглядело как "бег жирафа, заснятый замедленной киносъемкой". Они говорили, что ноги совсем не устают и что возникает такое чувство, будто идешь с горы. Они шутили, смеялись, насвистывали. Бин подбросил упаковку одного из приборов, и она улетела на высоту около 100 м. Он заявил, что готов оставаться на Луне весь день. 
      
      
      
     Этот выход на Луну длился четыре часа. После кратковременного сна астронавты, приняв пищу, снова вышли на поверхность и двинулись к "Сервейору". По пути Конрад оступился и упал. Оказалось, что падение на Луне происходит медленно, так что астронавт может принять меры, чтобы не порвать скафандр о камни. 
      
     Подойдя к "Сервейору", астронавты срезали с него кусок трубчатого алюминиевого каркаса, кусок кабеля, кусочек теплоизоляции и сняли телевизионную камеру. Все это Бин сложил в ранец за спиной Конрада, и они двинулись обратно к кабине. 
      
     Этот выход им дался труднее, чем первый. Было жарко, хотелось пить. Их голоса стали ниже и более хриплыми - верный признак усталости. Пульс достигал 160- 170 ударов в минуту. 
      
     В 244 ч 36 мин 26 с отсек экипажа "Аполлона-12" благополучно приводнился в заданном районе Атлантики. При приводнении он перевернулся днищем вверх, при этом с кронштейна сорвалась кинокамера и рассекла Бину бровь. 
      
     Но наибольшие испытания выпали на долю экипажа "Аполлона-13", стартовавшего 11 апреля 1970 года. На его борту находились Дж. Ловелл (командир), Дж. Суиджерт и Ф. Хейс. 14 апреля, когда корабль находился на расстоянии 330 тыс. км от Земли, астронавты услышали слабый звук взрыва, донесшийся из двигательного отсека. Через несколько минут оказалась поврежденной одна из батарей топливных элементов, еще через 20 минут за ней последовала и вторая. Оставшаяся третья батарея не могла обеспечить корабль электроэнергией. Фактически отсек экипажа вышел из строя и, случись это при возвращении с Луны, экипаж неминуемо бы погиб. В сложившихся же обстоятельствах астронавтам оставалось надеяться на энергоресурсы лунной кабины. 
      
     Началась схватка за жизнь экипажа. "Аполлон" в соответствии с законами механики продолжал лететь к Луне. Необходимо было осуществить коррекцию его траектории. Поскольку предназначенный для этого маршевый двигатель включать было опасно - он мог оказаться поврежденным взрывом, - оставалось надеяться на двигатель посадочной ступени, рассчитанный всего на одно длительное включение. После окончания коррекции выяснилось, что при получившейся траектории аппарат приводнится в Индийском океане около о. Мадагаскар. Но там не было поисково-спасательных средств США, и они не могли туда прибыть к моменту посадки. Кроме того, полет по этой траектории был нежелателен еще и потому, что занимал относительно много времени, и ресурсов лунной кабины могло не хватить для поддержания жизнедеятельности экипажа. Это было опасно, пришлось еще раз включать двигатель, уже отработавший установленный ресурс. После тщательного анализа двигатель включили, он проработал нормально. На Земле облегченно вздохнули - коррекция прошла успешно. Вдруг, как гром среди ясного неба, новое сообщение: уточненные расчеты показали, что корабль пройдет мимо Земли на расстоянии примерно 165 км. Случись это, астронавты неизбежно погибнут мучительной смертью из-за нехватки кислорода. Стало ясно, что нужно в третий раз включать двигатель для еще одной коррекции. 
      
      
      
     15 апреля в 5 ч 30 мин обстановка в лунной кабине стала угрожающей - содержание углекислого газа повысилось до уровня, опасного для жизни астронавтов. Патроны поглотителя не были рассчитаны на столь длительную работу и не справлялись с очисткой воздуха для трех членов экипажа. Астронавты отсоединили от своих скафандров два шланга, один из которых они протянули от вентилятора в лунной кабине ко входу поглотителя в отсеке экипажа, а второй - от выхода поглотителя в лунную кабину. Для крепления шлангов к поглотителю в ход пошли пластмассовые мешочки из-под пищи и липкая лента. Содержание углекислого газа стало быстро уменьшаться и вскоре достигло приемлемой величины. 
      
     В 23 ч 10 мин появился сигнал о перегреве одной из химических батарей. Анализ, проведенный на Земле, показал, что тревога оказалась ложной - батарея работает нормально, из строя вышел лишь датчик, измеряющий ее температуру. Истекающий из двигательного отсека газ закручивал корабль и затруднял связь с Землей. Руководство НАСА привлекло к работе радиотелескоп, расположенный в Австралии. 
      
     16 апреля повысилось давление в одном из баллонов с гелием. В результате сработал предохранительный клапан, и выходящий газ стал быстро закручивать корабль. Запасов гелия, правда, хватало, чтобы обеспечить запуск двигателя для коррекции. 
      
     Недостаток энергетики на борту привел к деформации теплового режима. Вскоре после аварии температура в кабине упала до 11 шС, но астронавтам казалось, что в кабине еще холоднее.Чтобы не замерзнуть, они надели второй комплект нательного белья, а Ловелл даже спал в ботинках, предназначенных для выхода на Луну... 
      
     16 апреля в 4 ч 32 мин была проведена третья коррекция орбиты, и опять ее результаты не могли в полной мере удовлетворить специалистов - угол входа аппарата в атмосферу был неоптимальным. Требовалась еще одна, четвертая по счету коррекция. На этот раз ее провели с помощью двигателей системы ориентации лунной кабины, позволивших немного изменить угол входа корабля в атмосферу. 
      
     Однако напряжение полета продолжало оставаться по-прежнему высоким - еще предстояли нештатные ситуации по отделению двигательного отсека и лунной кабины от отсека экипажа. После отделения двигательного отсека астронавты получили возможность его рассмотреть. Их взору открылась ужасающая картина. Панель корпуса длиной около четырех метров и шириной более полутора метров оказалась вырванной взрывом, по-видимому повредилось сопло маршевого двигателя, у остронаправленной антенны образовалась своего рода свалка поврежденного оборудования. 
      
     Полет "Аполлона-13", несмотря на все трудности, окончился благополучно. На Землю спустились исхудавшие, измученные борьбой за выживание, больные люди (например, у Хейса температура поднялась до 38шС, появились урологические расстройства). 
      
      
      
     Как видно из всех этих фактов, полеты на Луну сопровождались постоянными проблемами и сбоями того или иного оборудования. Даже телекамера на Луне сразу вышла из строя. А если останавливаться на подробностях возвращения на Землю, то это самый интересный аспект кампании. 
      
     Рассмотрим первый полет. 
      
     Политическая обстановка накалена до предела. Правительство подгоняет НАСА к скорейшему завершению программы. Что же остается делать? Отправлять астронавтов на неминуемую смерть на неподготовленном корабле и "сесть в лужу" или... 
      
     Лучше, дешевле и спокойнее - или... Неслучайно, каждый из астронавтов подписывался под "неразглашением". 
      
     Все прошло гладко. В специально оборудованном ангаре (подобно тому, который демонстрировался в художественном фильме "Козерог-1", о лже-полете на Марс), было снято кино про Луну, в то время как сами астронавты преспокойно кружили на земной орбите. 
      
     Съемка велась так скоротечно и нелепо, что была упущена масса огрехов. Например, развевающийся флаг на ветру. Какой, спрашивается, ветер на Луне? 
      
     Или, где звезды? Съемка велась с настройкой фокусировки на максимальную дальность, но звезды туда не попали. Почему? Либо тучи закрыли лунное небо (вероятность чего - 0%, поскольку на Луне нет атмосферы), либо съемка велась прямо в ангаре, где звезд, к сожалению, нет. Чтобы сделать искусственные звезды, нужно снимать в планетарии, где нет необходимого места для съемки и слишком малая площадка. Можно и разместить сам аппарат проектирования планетария в ангаре. Но, тогда, поскольку он должен находиться в центре площадки, станет попадать в объектив камеры, что недопустимо в целях конспирации. Поэтому и было, вероятно, принято решение - обойтись без звезд. 
      
     Тогда эту приманку съели, причем вместе с фотографиями, которые сделали так быстро и на скорую руку, что на некоторых из них видны следы фотомонтажа (крестики расположены под некоторыми предметами, а не сверху). 
      
     Интересен также факт оставления следа астронавта (на одном из рисунков он обведен в кружок). На Луне столько пыли, как следовало из полета Аполлона-12, что астронавт Конрад жаловался, что его ноги проваливаются в пыль, которая осаждается на скафандре, шлеме и ухудшает видимость, а через полчаса он доложил, что он "весь в пыли, будто вывалялся в графитовом порошке". 
      
     Тогда, получается, что никакого такого следа, что остался на фото быть в реальности просто не могло, поскольку он тут же покрылся бы пылью. И вообще, когда вы идете по пустынной степи, остаются ли такие следы? Чтобы поставить такой глубокий и четкий след, нужно, чтобы грунт был влажный или текучий (как лава из вулкана). Значит в том месте, где был поставлен такой хороший отпечаток ноги просто был влажный, возможно, даже глинистый грунт. А такового на Луне просто нет. Вот на Земле - сколько угодно. 
      
     А подпрыгнувший астронавт возле флага - это уж очень четкий снимок. На нем все очень хорошо получилось: астронавт, замерший во время прыжка, флаг и задний холм возвышенности. Вот только звезд почему-то не видно. Причем их нет на всех снимках. Ну ладно, пусть пленка слабая по чувствительности, но кинокамерой заснять звезды вполне реально, но их нет ни в одном кадре. 
      
     Выходит, что снимок с прыжком либо сделан с наложением на фон фигуры астронавта (фотомонтаж), либо астронавта подвесили за черный шнур и засняли в этот момент. 
      
      
      
     Но самое интересное - это сам процесс полета. Представьте себе картину: 
      
     16 июля 1969 года. Техника по современным понятиям - допотопная. Так вот, с этой "допотопной" техникой, астронавты без проблем вышли с орбиты Земли, зашли на Лунную, спустились на поверхность Луны на каком-то перевернутом графине и с него же потом легко взлетели обратно, легко состыковались со ступенью на Лунной орбите, потом легко ушли с лунной орбиты на земную и благополучно приземлились. Чудеса да и только! 
      
     Без единой проблемы! Последние возникают даже в 2000 году при простой стыковке космических аппаратов на орбите Земли, при современной электронике, связи и средствах координации. А тут такие расстояния от Земли! Координаты аппарата, вращающегося на лунной орбите определить было невозможно не только с точностью до 1 метра, но даже до 100 метров. Никакими вспомогательными двигателями нельзя было тогда без помощи с Земли скоординировать стыковку спускаемого аппарата лунного модуля с основным блоком на лунной орбите. Не помогла бы и помощь астронавта, находящегося на основном блоке и "регулирующего" стыковку. Он не знает координаты лунной кабины после старта. 
      
     Следует отметить, что полет на Луну действительно готовился. Но реализовать его в такие сжатые сроки в те времена было - фантастикой. Его, возможно (возможно, но не обязательно), осуществили потом, без всякой помпы во время полета Аполлона-12, как и планировали. Снять же почти ничего не смогли, поскольку камера тут же испортилась. Вот где были настоящие проблемы - это у Аполлона-13. Не исключено, что именно ему и предстояло лететь на Луну, но все застопорилось на самом начале экспедиции. 
      
     После этого полета на Луну стартовало (?...) еще четыре экспедиции. Эти полеты прошли во всех отношениях "удачно", особых осложнений больше не возникало. Еще восемь астронавтов побывали на Луне. Вот их имена: А. Шепард, Э. Митчел, Д. Скотт, Дж. Ирвин, Дж. Янг, Ч. Дьюк, Ю. Сернан и X. Шмитт. Основной блок пилотировали астронавты С. Руса, А. Уорден, Т. Маттингли и Р. Эванс. 
      
     Экипаж "Аполлона-14" доставил на Луну ручную двухколесную тележку для перевозки грузов. При полете "Аполлона-15" на поверхность Луны был впервые доставлен четырехколесный самоходный аппарат, на котором астронавты проехали около 10 км! 
      
     Спрашивается - зачем столько раз летать в одно и тоже место за миллиарды долларов, чтобы поставить там флажки, набросать железного хлама в виде луноходов и поставить свои следы? Не лучше ли просто снять на тысячную часть от этих средств отличные "фильмы", а остатки использовать в своих целях? 
      
     Скорее всего, так и было сделано на самом деле. А если полет на Луну и был, то один или два раза. Поскольку все документальные приведенные доказательства в таком виде, в котором они были предъявлены могут быть состряпаны и на Земле. Например, если на подошвы скафандра поставить пружины, то астронавты могут так прыгать и на Земле. А сам процесс прыжка можно замедлить, благо техника позволяет. 
      
     Неоспоримыми доказательствами могли бы считаться: 
      
     1. съемка из иллюминатора поверхности Луны и одновременно Земли; 
      
     2. съемка того, как подбрасывают астронавты тяжелые предметы вверх; 
      
     3. съемка всего процесса взлета с поверхности Луны, с одновременным захватом области космического пространства. 
      
     Если бы хотя бы один из этих трех пунктов был предъявлен для ознакомления в виде кинохроники, все сомнения в осуществлении полетов отпали бы. А так... 

Категория: Новости космонавтики | Просмотров: 1916 | Добавил: kosmo | Рейтинг: 0.0/0
Похожие новости:
Всего комментариев: 1
1  
а я верю!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Космоменю
Категории раздела
Новости космонавтики [46]
Спутнки, АМС, системы выведения, космичсекие станции и пилотируемые полеты. Космонавтика как она есть.
Вселенские новости [41]
Новости астрономии и вселенной, экзопланеты.
Разное [24]
НЛО и прочий шлак
Новости сайта [1]
Новости нашего сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:
Архив записей
Наш опрос
Нужна ли пилотируемая космонавтика ?
Всего ответов: 88
Космодрузья
СССР - страна первой вышедшая в космос
Космотеги
Планета космос солнечная система планеты планеты солнечной системы жизнь Сатурн уран АКС шаттл Юрий Гагарин исследования луны невесомость ракеты-носители Elon Musk бор Микоян спираль спутники ракетопланы космические самолеты аэрокосмические системы космонавтика ракеты ЖРД ярд лунная программа суборбитальные полеты космические полеты галактика сверхновая Вселенная жизнь в космосе звезды Hubble НАСА ISS Луна Moon пилотируемая космонавтика Гагарин dragon space shuttle космические аппараты Phobos-grunt Фобос-грунт космический корабль ПКК частная космонавтика SpaceX мкс Falcon 9 космические корабли Элон Маск NASA Grasshopper космические технологии кузнечик космический туризм Space cosmovision.ru Сайт исследования марса Interplanetary probe Индия амс китайский луноход Луноход Венера Земля Солнце Earth орбита exoplanet hubble foto mars марс
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
cosmovision.ru сайт о космосе © 2007-2018 по хронологии Скалигера
Космос, космонавтика, космическая техника, спутники, амс, космические корабли, ракеты-носители, астрономия, вселенная, звезды, планеты, астероиды, кометы, черные дыры, пульсары, сверхновые, галактики, туманности, экзопланеты, космические фото, космические обои на рабочий стол.
Хостинг от uCoz