Четверг, 26 Апреля 2018, 08:55:46

Главная » 2008 » Март » 22 » За пределами Солнечной системы зафиксированы признаки жизни
За пределами Солнечной системы зафиксированы признаки жизни

Астрономы при помощи орбитального телескопа "Хаббл" совершили сенсационное открытие. Впервые в истории ученые зафиксировали органические соединения, присутствующие в атмосфере планеты, вращающейся вокруг звезды за границей Солнечной системы.

Планетой, где были обнаружены сложные органические соединения метана, стала HD 189733b, сравнимая по размерам с Юпитером и удаленная от нас на 63 световых года. Астрономы информируют, что метан в определенных формах и соединениях играет ключевую роль в органической химии, а также в химических реакциях, жизненно необходимых для появления жизни в той форме, которая знакома людям.

HD 189733b находится в 63-х световых годах от Земли, расположена планета в созвездии Лисички. HD 189733b является классическим представителем класса планет, получивших название "горячие Юпитеры", так как по размерам она сравнима с Юпитером, однако от своей звезды она удалена не так прилично, как Юпитер. Полный оборот вокруг материнской звезды HD 189733b делает всего за два дня. Температура на поверхности планеты составляет порядка 900 градусов.

Обнаружить органические соединения удалось благодаря анализу светового излучения, полученного "Хабблом" во время изучения HD 189733b. Когда планета по одной линии проходила между своей звездой и Землей, HD 189733b стала видна как небольшая черная точка на фоне звезды, однако по тому, как преломляется свет от этой "точки", можно точно судить о том, что есть в атмосфере планеты – органические соединения, вода или просто водород с гелием.

В НАСА обращают внимание на то, что на планете имеется значительно больше метана, чем теоретически может находиться на планетах такого типа. "Обычно такие планеты имеют в избытке углекислый газ, но не метан. Здесь же все наоборот", – говорит Джованна Тинетти, также принимавшая участие в открытии.

В Европейском космическом агентстве напоминают, что, хотя метан и важен для появления жизни, его наличие вовсе не гарантирует таковую. Так, например, метан обнаружен на большинстве планет Солнечной системы, но жизнь есть лишь на одной из них.

Уникальное открытие по своей важности сравнимо с открытием, сделанным в мае 2007 года, говорят американские астрономы. Тогда в атмосфере удаленной планеты были обнаружены пары воды, которые, скорее всего, являются следствием испарений жидких водоемов, присутствующих на планете.

"Год назад у ученых не возникало вопроса, есть ли там вода, так как она там была. Сегодня нет сомнений в том, что на удаленной планете обнаружена органика", – отметил астроном Марк Суэйн, руководитель исследования из Лаборатории реактивного движения НАСА.

В совместном заявлении американского и европейского космических агентств подчеркивается, что данный научный прорыв является "важным шагом в деле поиска внеземных форм жизни на планетах за пределами Солнечной системы".
Категория: Вселенские новости | Просмотров: 2123 | Добавил: kosmo | Теги: NASA, солнечная система, Хаббл, звезды, космос, жизнь в космосе, Hubble, жизнь, HD 189733b, Вселенная | Рейтинг: 2.3/3