Понедельник, 21 Мая 2018, 10:22:50

Главная » 2008 » Март » 22 » На Марсе найдены остатки жизни
На Марсе найдены остатки жизни

Ученые из Гавайского университета и из других вузов США нашли на Марсе россыпь отложений солей - хлоридов, которые, по мнению учёных, могут содержать законсервированные останки былой марсианской жизни.

Открытие произошло благодаря спутнику Mars Odyssey, не один год изучающему планету из космоса. Ученые воспользовались данными с термальной камеры THEMIS, ведущей съёмку в высоком разрешении, и вычислили в южном полушарии Марса около 200 участков, покрытых хлоридами. Это могут быть разные соединения, сообщают авторы работы, к примеру, обычная поваренная соль (хлорид натрия), хлорид магния и так далее.

Поскольку участки эти представляют собой низины, исследователи предполагают, что данные отложения (или, по крайней мере, большая их часть) происходят от солёных озёр, некогда испарившихся, либо от участков местности, подвергшихся воздействию грунтовых вод. И пусть по размеру эти "пятна" не так уж велики, они широко разбросаны по всему полушарию.

Возраст найденных отложений авторы исследования оценивают в 3,5 - 3,9 миллиарда лет и говорят, что такие залежи являются прекрасными "консервами", в которых могли сохраниться останки былой жизни.

О существовавшей некогда на поверхности Марса солёной воде планетологи заговорили ещё в 2004-м (примеры 1 и 2), да и в прошлом году они находили целые солевые отложения. Правда, в основном тогда речь шла о сульфатах. А ещё о прошлой жидкой воде говорили огромные отложения гипса и глины, и конечно, целое замёрзшее море. Но вот залежи, богатые хлоридами, определить в данных со спутника было куда сложнее, так что они "запоздали".

Некоторые учёные указывают, что данное открытие (в плане возможной жизни на Марсе) - вещь обоюдоострая. Ведь трудно представить организм, которому понравилась бы чрезвычайно солёная вода.

С другой стороны, и на Земле существуют бактерии, способные выжить на Красной планете в условиях сильного ультрафиолета и той же повышенной концентрации соли. О таких экстремофилах мы рассказывали здесь и тут.

Ни один из районов с хлоридами не выбран в качестве возможной посадочной площадки для большого марсохода Mars Science Laboratory, который стартует к Марсу в 2009-м. Для него уже определены иные приоритетные цели - участки, богатые глинами. Они тоже способны поведать о прошлом воды на Марсе и, возможно, жизни. Но районы с солью в этом плане были бы более перспективными, чем "глиняные". Так утверждает Виктория Гамильтон из Гавайского университета.

Категория: Вселенские новости | Просмотров: 2720 | Добавил: kosmo | Теги: Жизнь на Марсе, солнечная система, жизнь в космосе, марс, mars | Рейтинг: 0.0/0