Пятница, 19 Октября 2018, 07:20:37

Главная » 2007 » Декабрь » 12 » Внеземное открытие
Внеземное открытие
 Аппарат Spirit, возможно, обнаружил следы жизни на Марсе

Ученые считают, что в образцах марсианского грунта, взятых марсоходом «Спирит», содержатся доказательства существования жизни на планете. Порода, образцы которой добыты марсоходом, по одной из гипотез, сформировались в результате контакта горячей воды или пара с продуктами вулканической деятельности. По словам ученых, в земных условиях подобные геологические образования изобилуют бактериями. Открытие можно назвать случайным. «Спирит» странствует по марсианским просторам с поврежденным колесом, которое постоянно зарывается в поверхность грунта.

В мае этого года ученые обнаружили, что взрыхленная неисправным колесом почва гораздо ярче той, которую они постоянно наблюдали. Дальнейшие анализы показали, что она крайне богата кварцем. Сейчас исследователи пришли к выводу о том, что геологический материал, обнаруженный «космическим странником», мог сформироваться двумя способами. Согласно первой гипотезе, кварцевые отложения сформировались из-за горячих источников, а затем откололись. По другой теории, грунт мог подвергнуться воздействию горячих газов, которые выпарили из него все, кроме кварца. По мнению ученых, на Земле в обоих случаях подобные образования наполнены жизнью. Пока, правда, это только смелые догадки, поскольку у «Спирита» нет оборудования для обнаружения жизненных форм – изначально он был спроектирован для проведения геологических исследований.
Категория: Вселенские новости | Просмотров: 1874 | Добавил: kosmo | Рейтинг: 0.0/0