Среда, 25 Апреля 2018, 21:29:05

Главная » 2007 » Декабрь » 4 » Ученые обсуждают «сенсационные» снимки ночного светила.
Ученые обсуждают «сенсационные» снимки ночного светила.
    Ученые не отказываются от мысли, что на Луне все-таки можно найти поделки «братьев по разуму». Например, профессор Иан Кроффорд из Лондонского университета призвал членов будущих экспедиций на Луну, а их сейчас планируют в России, США, Японии, ЕС и Китае, внимательно смотреть себе под ноги. Но, по его мнению, следы инопланетной цивилизации будут не полуразрушенные постройки и остовы машин, а мелкие артефакты, которые можно будет обнаружить, лишь просеяв лунный грунт - риголит.

В качестве доводов своего предложения он приводит идею украинского астронома Алексея Архипова о том, что инопланетная цивилизация, пусть даже никогда и не вылетавшая за пределы своей звездной системы, могла у себя наплодить столько космического мусора, что по теории вероятностей частички размером с микрон попали бы и на Землю, и на Луну. На нашей планете уже найдено несколько сомнительных артефактов. Но поскольку мы и сами активно производим разнообразный «мусор», то доказать их внеземное происхождение сложно. А с незагаженной человеком Луной ситуация иная. Там такие артефакты могли сохраниться в целости. Надо лишь для начала просеять весь риголит на территории в несколько квадратных километров на глубину 10 - 15 метров, предлагает английский ученый.

А что там светится?

Но сам Алексей Архипов версией о микронных следах «братьев по разуму» не ограничивается. По его мнению, на спутнике Земли, возможно, и есть более сложные постройки. В доказательство этого он приводит известный пример, попавший во многие астрономические журналы. 13 сентября 1959 года на ночное светило рухнул советский зонд «Луна-2» - первый земной аппарат, добравшийся до этого небесного тела. Точное место падения было рассчитано заранее - в районе кратера Архимеда. Однако астрономы из Швеции, Франции, Венгрии, Англии и Ирландии одновременно с этим взрывом зафиксировали еще несколько вспышек-взрывов на расстоянии до 600 километров от места жесткой посадки зонда.

И если проводить аналогию с земными военными конфликтами, очень похоже, что при «вторжении» нашего зонда на Луне самоликвидировались какие-то механизмы, оставленные там представителями другой цивилизации.

А зачем их надо было там оставлять? Только с одной целью - наблюдать за нами.

Впрочем, странные огни на нашем спутнике астрономы замечают часто. Когда американцы собрались отправлять астронавтов на Луну, то серьезно занялись исследованиями этого космического тела. Изучили даже труды ученых древности, дневники средневековых астрономов, работы специалистов XIX - XX веков. Оказалось, то астрономы замечают молнии на безжизненной планете, то вспышки голубого или красного цвета, а в некоторых случаях поверхность Луны начинает размываться, как будто место окутывает туман. И в 1968 году NASA выпустило каталог аномальных кратковременных лунных явлений (дополненное издание опубликовано в 1978-м). В нем описано несколько тысяч подобных «чудес» за период с 500 года н. э. до сегодняшних дней. Но что там в реальности происходит, никто не знает.

КСТАТИ

Астрономы из немецкого Института космических исследований заметили в телескоп свечение в лунном кратере Аристарха. Информацию передали в США, а оттуда на корабль, который как раз вышел на окололунную орбиту. Вот запись переговоров с экипажем.

Хьюстон (Центр управления полетом): - Есть работа. Появились сообщения о неких явлениях возле кратера Аристарха.

Астронавт Олдрин: - ...Достану карту и посмотрю, где этот кратер.

Идет передача координат.

Х.: - Видите ли что-нибудь достойное?

Астронавт Армстронг: - Эй, Хьюстон! В кратере есть область, которая сильнее освещена, чем остальное. Кажется, она немного флюоресцирует. Что-то еще с такого расстояния разобрать сложно.

Астронавт Олдрин: - Рассматриваю эту же область... Один вал кратера кажется более освещенным... Я не уверен, что это свечение, но он определенно светлее окрестностей