Среда, 25 Апреля 2018, 21:28:24

Главная » 2007 » Ноябрь » 25 » Ученые обнаружили новый вид карликовых звезд
Ученые обнаружили новый вид карликовых звезд

Восемь необычных экземпляров остывших космических объектов, известных как карликовые звезды, представляют собой ранее неизвестный вид звезд, считают американские ученые, сообщает ABC News.

Астрофизик из университета Аризоны Патрик Дуфо сообщил, что ранее ученые знали о существовании карликовых звезд с атмосферой, состоящей преимущественно из водорода или гелия. В ходе наблюдения П.Дуфо и его коллеги обнаружили 8 карликовых звезд, атмосфера которых богата углеродом. Эти объекты расположены в нашей галактике на расстоянии 1-2 тыс световых лет от Земли, сообщил Дуфор.

Сейчас ученые проверяют 10 тыс. недавно открытых карликовых звезд на принадлежность их к тому или иному типу, но уже сейчас можно сказать, что, по крайней мере, еще две из них относятся к разряду карликовых звезд, обогащенных углеродом.

Карликовая звезда знаменует собой конечную стадию эволюции крупных звезд, таких как Солнце. Этот этап наступает, когда разрушается ядро звезды вследствие прекращения внутри него ядерных реакций. Чаще всего карликовые звезды имеют массу Солнца, но по размерам чуть больше Земли, т.к. звезда в процессе затухания теряет свои внешние слои и сохраняет только ядро.

Ученые считают, что эти восемь карликовых звезд могли остаться в результате затухания огромных звезд, намного более массивных, чем Солнце, но не настолько больших, чтобы быть отнесенными к разряду суперновая.

Исследователи предполагают, что возможно этот тип карликовых звезд является конечной стадией эволюции звезд, наподобие H1504+65. По неизвестной причине с этой звезды испарились водород и гелий, оставив только ядро с поверхностью, состоящей наполовину из углерода и кислорода.
Категория: Вселенские новости | Просмотров: 1740 | Добавил: kosmo | Рейтинг: 0.0/0