Суббота, 23 Июня 2018, 22:53:15

Главная » 2007 » Ноябрь » 18 » Астрономы надеются найти жизнь в солнечной системе 55 Cancri
Астрономы надеются найти жизнь в солнечной системе 55 Cancri

На расстоянии в 41 световой год от Земли у звезды 55 Cancri открыта пятая по счету планета, что делает данное солнце рекордсменом. О находке сообщила группа астрономов, под руководством Джеффа Марси из университета Калифорнии в Беркли и Деброя Фишера из университета Сан-Франциско. Открытие было сделано при помощи сотен измерений колебаний скорости звезды, выполненных с наземных телескопов, сообщает Jet Propulsion Laboratory.

5 планет у одной звезды — это рекордное число, не считая, разумеется, количество планет в нашей собственной Солнечной системе.

Вновь открытая — это газовая планета с массой в 45 масс Земли. Период обращения ее вокруг родительской звезды составляет 260 дней. Расстояние от этой планеты до 55 Cancri — 117 млн км, в то время как от Земли до Солнца — 149,6 млн км. Ученые предполагают, что по составу и облику она похожа на Сатурн.

Между тем, астрономы надеются обнаружить в системе 55 Cancri новые небесные тела. По их словам, между четвертой и пятой планетами в системе есть пробел. Не исключено, что у новой планеты есть спутники, на которых может существовать вода, а возможно, и жизнь.

«Если вокруг этой планеты есть луны с каменистой поверхностью, то там в принципе могут быть водные реки и озера», — утверждает Джеф Марси из калифорнийского университета Беркли. По его словам, для удержания воды такие спутники должны иметь значительную массу.

«Что там находится, мы не знаем. Наша технология позволяет найти большие планеты — такие, как Нептун, Сатурн и Юпитер. Этого мы не видим, а это значит, что если там есть планеты, то они невелики и по размеру похожи на Землю», — говорит Марси.

Проверить эти предположения пока очень трудно: ученые предполагают, что соответствующие технологии у человечества появятся не раньше, чем спустя несколько десятков лет.

Вообще же, система 55 Cancri очень похожа на нашу. Звезда эта имеет примерно тот же возраст и массу, что и Солнце. Все планеты и в той, и в нашей системе движутся по орбитам, близким к круговым.

Любопытно, что еще только в мае нынешнего года астрономы рапортовали о том, что общее число открытых экзопланет достигло 236. На данный же момент этот счет уже достиг 262, пишет Membrana.

Категория: Вселенские новости | Просмотров: 1779 | Добавил: kosmo | Рейтинг: 0.0/0